Устройство камаза в картинках

По запросу «устройство камаза в картинках» нашлось 22148 фото

Устройство Камаза В Картинках

Камаз-49252. Общие данные. Производитель: камаз сборка: камаз класс: спортивный грузовик (t-4).

Дизайн. Компоновка: среднемоторная колёсная формула: 4 × 4. Двигатели. Ямз-7э846. Производитель: ямз марка: ямз-7э846 тип: дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением объём: 17 241 см 3 максимальная мощность: 750 л. С. ( 552 квт [751 л. С. По гост 8. 417]), при 2500 об/мин максимальный крутящий момент: 2700 н·м, при 1500 об/мин конфигурация: v8 цилиндров: 8 клапанов: 32 экологические нормы: евро 0 диаметр цилиндра: 140 мм ход поршня: 140 мм степень сжатия: 17,5 охлаждение: жидкостное клапанной механизм: dohc материал блока цилиндров: чугун материал гбц: чугун ресурс: 30 тыс. раскраски детские картинки

Км. Тактность (число тактов): четырехтактный рекомендованное топливо: дизельное топливо. Трансмиссия. Zf 16s190a (механическая, 16-ступенчатая). Характеристики. Массово-габаритные. Длина: 6960 мм ширина: 2550 мм высота: 3160 мм колёсная база: 4200 мм колея задняя: 2155 мм колея передняя: 2155 мм масса: 9800 (снаряжённая) 11100 (полная). Динамические. Разгон до 100 км/ч: 16 с макс. Скорость: 170 км/ч. На рынке. Предшественник.

Предшественник камаз-49251. Преемник. Преемник камаз-49255. Другое. Расход топлива: 80—130 объём бака: 840 (два бака по 420 л). Модификации. Камаз 49252 wsk. Камаз 49252 — спортивный грузовой автомобиль высокой проходимости, разработанный и построенный раллийной командой « камаз-мастер» для участия в международных соревнованиях по ралли-рейдам [1]. Использовался в гонках в период с 1994 по 2003 годы [1]. Содержание. 1 история создания и производства 2 конструкция 3 в динамике 4 проходимость 5 комфорт экипажа 6 модификации 6. 1 1997 год 6.

2 2000 год 6. 3 2001 год 7 испанская аренда грузовика 8 участие в гонках 9 технические характеристики (данные производителя) [2] 9.

1 некоторые результаты измерений, сделанных изданием «авторевю» [2] 10 примечания 11 ссылки. История создания и производства [ править | править вики-текст ]. «камаз 49252» стал следующей ступенью в эволюции двухосных спортивных грузовиков марки «камаз», начало которой было положено моделью « камаз 49250». Правда, предшественницей 49252-й модели отчасти стала модель 49251, на которой был установлен двигатель cummins n14-500e мощностью в 520 л. C [1]. Установка импортного двигателя стала для завода «камаз» вынужденной мерой: после пожара на своём заводе силовых агрегатов, «камаз» испытывал дефицит двигателей и был вынужден в сжатые сроки найти им подходящую альтернативу [1]. Выбор пал на двигатели американской марки cummins, которые были наиболее близки по своим характеристикам заводским двигателям «камаз». Завод выпустил партию грузовиков «камаз 49251» с двигателями cummins [1]. Команда «камаз-мастер» также опробовала этот двигатель, но предпочтение всё же отдала восьмицилиндровому двигателю ямз-7э846 — производства ярославского моторного завода, работу с которым команда проводила, рассматривая его как альтернативу камазовским моторам камаз-740, слабо приспособленным к условиям продолжительных ралли-рейдов (что стало очевидным, после провального участия команды в ралли « париж-дакар-париж 1994») [1]. Конструкция [ править | править вики-текст ]. Несмотря на то, что на автомобиль была установлена такая же цельнометаллическая кабина, как и у предшественников, «камаз 49252» визуально отличался от них благодаря скошенной форме своего жёсткого кузова-тента, установленного за кабиной [1]. Такая форма тента позволила уменьшить аэродинамическое сопротивление, кроме того — новый фото рецепт капусты тушеной кузов-тент оказался ещё и значительно легче своих предшественников [1].

В качестве основы в автомобиле была применена специально сконструированная прямая жёсткая рама, способная без последствий выдерживать динамические нагрузки от подвески [1]. Благодаря этой новой конструкции рамы автомобиль на гоночной трассе стал значительно надёжней своих предшественников. Как и предыдущая модель, «камаз 49252» имеет среднемоторную компоновку [1]. Благодаря этому, конструкторам удалось достичь практически идеальной развесовки автомобиля: на переднюю ось приходится 4900 кг, на заднюю — 4900 кг [2]. У автомобиля достаточно жёсткая, спортивная подвеска — на каждое колесо здесь установлено по две гидропневматических стойки от бмд, которые предварительно были подвергнуты доработке техническими специалистами команды «камаз-мастер» [2]. Необходимость использовать сразу две стойки на каждом колесе (при том, что каждая такая стойка имеет повышенный запас прочности, и способна с легкостью нести на себе нагрузку от гоночного грузовика, так как изначально была предназначена для установки на гораздо более тяжёлую — нежели гоночный грузовик — гусеничную бмд) обусловлена исключительно повышением живучести автомобиля на раллийной трассе: при выходе из строя одной стойки, автомобиль сможет с лёгкостью продолжить гонку, не сбавляя темпа [2]. Вместо штатных камазовских, на автомобиль были установлены более мощные кразовские редукторы с изменённым передаточным отношением [1]. 25-дюймовые колеса были оборудованы централизованной системой подкачки [1]. Тормозная система грузовика также подверглась модернизации: на автомобиль были установлены кран-распределитель и рабочие пневмомеханизмы фирмы wabco, а вместо накладок тормозной колодки были использованы колодки дискового тормоза, для установки которых «скелет» колодки пришлось сделать сварным, а фрикционный материал для них технический персонал команды долго выбирал из многочисленных зарубежных вариантов [2].

В качестве коробки передач на «камаз 49252» была установлена 16-ступенчатая трансмиссия фирмы zf — с демультипликатором. При этом, автомобиль легко трогается с места на 4-й передаче. В гонке, пилоты (в частности — владимир чагин) переключали передачи так: 4(низкая) — 4(высокая) — 5(низкая) — 5(высокая) — 6(низкая) — 6(высокая) и так далее, не пропуская ни одной «половинки». Это обусловлено тем, что рабочий диапазон у стоящего на грузовике высокофорсированного двигателя лишь немного больше, чем у обычного «грузового» дизельного мотора [2]. Обычная с виду «стандартная камазовкая кабина», внутри разительно от неё отличается. Помимо элементов пассивной безопасности, внутри установлены три спортивных анатомических кресла фирмы sparco, причём, среднее сиденье — место штурмана экипажа — выдвинуто чуть вперед, а все пространство перед ним занято консолью с навигационными приборами [2]. На основной приборной панели — настоящая россыпь из циферблатов и различных тумблеров. Среди основных приборов — стандартный камазовский тахометр, а вот вместо спидометра здесь установлен импортный тахограф, шкала которого размечена до 180 км/ч [2]. Давление наддува двигателя в кабине показывает большой манометр, установленный справа, у лобового стекла [2]. Рулевая колонка сделана регулируемой по углу наклона, на неё установлен большой спортивный руль с кожаным ободом, который по заказу команды был специально изготовлен во франции. Помимо этого, кабина отличается от обычной ещё и тем, что педали тут не подвесные, а напольные [2]. В динамике [ править | править вики-текст ].

Автомобиль за 16 секунд развивал скорость до 100 км/ч и имел максимальную скорость по твердой трассе — 180 км.

/ ч [1]. При этом — двигатель имел крайне узкий «разгонный» диапазон: до 1500 об/мин автомобиль разгонялся весьма вяло, и только с 2000 об/мин, когда грузовой битурбированный двигатель начинает работать в полную силу, автомобиль начинал активный разгон. И так продолжалось вплоть до 2500 об/мин — максимального значения крутящего момента данного двигателя, превысив которое двигатель начинал «стучать» и мог выйти из строя [2]. Но, даже с таким ограничением в крутящем моменте, благодаря общей ольга шелест фото в купальнике тяговитости двигателя, автомобиль с лёгкостью набирал на трассе 180 км/ч [2]. При этом — даже на такой скорости автомобиль прекрасно управлялся. В частности, для того, чтобы пройти скоростной поворот с боковым скольжением автомобиля, пилоту достаточно просто «доработать рулём», не прибегая к контрсмещению или помощи стояночного тормоза (так называемого «ручника») — как это принято делать в легковом автоспорте [2]. К слову, с ростом скорости уровень шума в кабине увеличивался незначительно, и то — благодаря плохо пригнанным дверным уплотнителям, через которые начинал сильнее «гулять» ветер [2]. Проходимость [ править | править вики-текст ]. Благодаря своей крайне жёсткой подвеске, автомобиль «камаз 49252», проигрывая в комфорте своим конкурентам — спортивным грузовикам renault и mercedes-benz, имевшим более мягкую подвеску, выгодно отличался от них своей проходимостью [2]. Со слов владимира чагина: «.

Там, где они renault и mercedes-benz тормозят, мы идем ходом. И выигрываем. » (из интервью изданию « авторевю», № 9, 2001 год) [2]. Во время испытаний этого автомобиля на дмитровском автополигоне, которые были проведены в 2001 году изданием «авторевю», «камаз 49252», ведомый владимиром чагиным, на малом ходу преодолел две большие полевые траншеи (каждая — глубиной около метра), которые были расположены одна за другой. И это — без задействия принудительной блокировки межосевого и обоих межколесных дифференциалов — к чему владимир прибегал только в зыбучих песках [2]. Комфорт экипажа [ править | править вики-текст ]. Как уже было сказано выше, из-за очень жёсткой подвески, автомобиль крайне некомфортен в движении — его не трясёт только на идеально ровном асфальте автобана. На всех иных дорожных покрытиях уровень тряски (с ростом скорости) становится очень сильным [2]. Так, на скоростях, превышающих 100 км/ч, практически невозможно сфокусировать свой взгляд на приборах [2].

Но, благодаря такой жёсткой подвеске, автомобиль с лёгкостью способен преодолевать все дефекты и неровности — как асфальтовой дороги, так и раллийного бездорожья. К слову, при съезде с асфальта на грунт экипаж этого не замечает, так как уровень тряски остаётся тем же [2]. Модификации [ править | править вики-текст ]. 1997 год [ править | править вики-текст ]. В 1997 году международная автомобильная федерация (fia) ввела запрет на использование специальных 25-дюймовых шин на грузовых гоночных машинах, мотивировав этот запрет тем, что автомобили, участвующие в ралли-рейдах, должны соответствовать своим серийным оригиналам. Были разрешены только колеса в 20 дюймов с низким индексом скорости, что ограничивало максимальную скорость грузовика [1]. Этот запрет привёл к тому, что, при установке на гоночный грузовик колёс меньшего диаметра, уменьшилось расстояние между дисками колёс и тормозными барабанами, что, в свою очередь, послужило резкому ухудшению охлаждения зоны колёс — тормоза и ступицы стали перегреваться, а тормозные колодки очень быстро приходили в негодность. Техническому персоналу команды «камаз-мастер» пришлось снять со своих автомобилей защитные экраны, дабы открыть тормоза для лучшей их вентиляции [1]. 2000 год [ править | править вики-текст ].

В 2000 году появилась новая версия этого автомобиля, получившая название «камаз 49252 wsk» — автомобиль был подготовлен для участия в ралли «париж-дакар-каир» [1].

На обновлённом грузовике была установлена коробка передач фирмы zf (модель −16s220a) [1]. Особенностью этой коробки был гидротрансформатор wsk, обеспечивавший увеличение — в среднем в три раза — крутящего момента без разрыва потока мощности [1]. Правда, одновременно с этим, выросла и температура масла в коробке передач. Для устранения этого дефекта, на автомобиль пришлось установить большее количество радиаторов [1]. Кроме того, перетяжелённый гидротрансформатором первичный вал коробки ухудшил условие работы его сальника — на каждой стоянке из автомобиля начинало течь масло, которое механикам приходилось собирать и заливать обратно. Из-за этого мотор приходилось заводить за час до старта очередного этапа ралли [1]. Но, несмотря на все эти проблемы, возникшие с новой, пока ещё «сырой» машиной, экипажу владимира чагина всё равно удалось одержать победу на этом ралли [1]. 2001 год [ править | править вики-текст ]. Год начался для команды крайне провальным — на «ралли „париж-дакар 2001“» все четыре камазовские машины (модификации «49252 wsk», одну из которых арендовал испанский экипаж) были вынуждены сойти с дистанции, три из них — по причине поломки коробки передач производства фирмы zf [1]. Проведённый по итогам гонки командой «камаз-мастер» собственный анализ повреждений выявил, что причиной выходов из строя коробок передач стала опора коронной шестерни этой коробки [1]. Команда обратилась в фирму zf, с просьбой поменять в поставляемых команде коробках передач эту деталь, на что, со слов команды «камаз-мастер», «…получила безапелляционный ответ, что её [детали] качество вполне устраивает немцев» [1].

Так и не договорившись о замене этой детали с фирмой zf, команда была вынуждена заказать производство этой детали камскому автозаводу, где и было налажено её производство [1]. Готовые детали переправляли в германию, на завод zf, где их, вместо штатных, устанавливали в коробки передач, предназначенные к поставке команде «камаз-мастер» [1]. Испанская аренда грузовика [ править | править вики-текст ]. На ралли-рейде «оптик 2000 тунис 2001», на взятом у команды «камаз-мастер» в аренду автомобиле «камаз 49252», выступил испанский экипаж (включавший российского механика владимира голуба), в составе: пилот — рафаэль тибо, штурман — пепе мартинес [2]. Экипажу так и не удалось добраться до финиша — из-за проблем со здоровьем. Первым почувствовал недомогание (боль в шее) пилот — рафаэль тибо. Он смог продолжить гонку, но был вынужден ехать по трассе с шейным корсетом. А вот у его напарника — штурмана пепе мартинеса, проблемы со здоровьем оказались более критическими — после одного из этапов он был госпитализирован с диагнозом «кровоизлияние в мозг». Экипаж был вынужден завершить своё выступление в ралли-рейде. К слову, победителем этого ралли рейда (в зачёте грузовиков) стал экипаж владимира чагина, выступавший на таком же автомобиле [2]. Участие в гонках [ править | править вики-текст ].

На этой машине, которая использовалась командой «камаз-мастер» в гонках в период с 1994 по 2003 годы, было одержано множество побед. Первым же успехом, которого добилась команда, выступая на автомобилях «камаз 49252», стало участие в «мастер-ралли 1995», по итогам которого весь пьедестал заняли пилоты «камаз-мастер» [1]. Технические характеристики (данные производителя) [2] [ править | править вики-текст ]. Габаритная длина, мм 6960 габаритная высота, мм 3160 габаритная ширина, мм 2550 колея, мм 2155 колесная база, мм 4200 колёсная формула — 4×4 весовые параметры и нагрузки, а/м снаряжённая масса а/м без топлива, кг — 9800 полная масса, кг — 11100 двигатель (россия) модель — ямз-7э846 тип — дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением расположение — продольно, за кабиной число и расположение цилиндров — 8, v-образное число клапанов — 32 максимальная мощность, л. С. /об/мин — 750 / 2500 максимальный крутящий момент, нм/об/мин — 2700 / 1400 рабочий объём, л — 17,241 коробка передач (германия) модель — zf 16s190a тип — механическая, 16-ступенчатая привод — постоянный полный, с принудительной блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов подвеска — зависимая, на продольных рессорах тормозная система — пневматическая, с барабанными колесными механизмами рулевой механизм — zf, с гидроусилителем колёса и шины тип колёс — дисковые марка — michelin хzl тип шин — пневматические, бескамерные, радиальные, с регулированием давления размер шин — 385/95r25 (14. 00 r20xzl — после 1997 года) общие характеристики максимальная скорость — 170 км/ч время разгона 0—100 км/ч, с — 16,0 расход топлива на 100 км, л — 80-130 ёмкость топливного бака, л — 840 (два бака по 420 л) диаметр поворота, м— 22,0 максимальный подъём, преодолеваемый полностью нагруженным автомобилем, град. — 31 высота преодолеваемой вертикальной преграды, м — 0,55 допустимый поперечный крен, не менее, град. — 22 глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м — 1,7 некоторые результаты измерений, сделанных изданием «авторевю» [2] [ править | править вики-текст ]. Максимальная скорость, км/ч — 183,9 время разгона, с 0—100 км/ч — 14,19 0—150 км/ч — 35,54 на пути 400 м — 20,04 на пути 1000 м — 36,16 60—100 км/ч — 8,00 80—120 км/ч — 12,12 тормозной путь со скорости 100 км/ч, м — 75,9 замедление, м/с2 — 5,1 выбег, м с 50 км/ч — 1088 130—80 км/ч — 1395 примечания [ править | править вики-текст ]. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 профиль автомобиля «камаз 49252» на официальном сайте команды «камаз-мастер» (недоступная ссылка — история).

Проверено 22 июня 2013. Архивировано 20 сентября 2010 года.

↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 "сверх прочность" // "авторевю": газета. — ooo "газета авторевю", 2001. — № 9. Ссылки [ править | править вики-текст ]. / профиль автомобиля «камаз 49252» на официальном сайте команды «камаз-мастер». Автомобили камского автомобильного завода. Бортовые тягачи камаз-4310 • камаз-43105 • камаз-43114 • камаз-43118 • камаз-5320 • камаз-53205 • камаз-53208 • камаз-53212 • камаз-53215 • камаз-53229 • камаз-5325 • камаз-65117. Седельные тягачи камаз-4410 • камаз-44108 • камаз-5410 • камаз-54112 • камаз-54115 • камаз-5460-046-22 • камаз-5460-066-33 • камаз-5490 • камаз-6460 • камаз-65116 • камаз-65225 • камаз-65226. Самосвалы камаз-43255 • камаз-45141 • камаз-53605 • камаз-5410 • камаз-55102 • камаз-5511 • камаз-55111 • камаз-65111 • камаз-65115 • камаз-6520 • камаз-65201 • камаз-6522 • камаз-6540.

Спортивные камаз-4326-9 • камаз-4911 • камаз-49250 • камаз-49252 • камаз-49255 • камаз-49256 • камаз-635050. Среднетоннажные камаз-4308 • камаз-43253. Повышенной проходимости камаз-4310 • камаз-43105 • камаз-43106 • камаз-43114 • камаз-43115 • камаз-43118 • камаз-4326 • камаз-43261 • камаз-4350 • камаз-43501 • камаз-43502 • камаз-4355 • камаз-53228 • камаз-5350 • камаз-53501 • камаз-6350 • камаз-63501 • камаз-65224 • камаз-6560 • камаз-7560. Шасси для автобусов камаз-5297. Автобусы камаз-5262. Электробусы камаз-2257э • нефаз-52994э • камаз «shuttle». Камаз-мастер. Персонал семён якубов (основатель команды) владимир чагин (руководитель команды) ольга якубова ( pr-директор). Действующие пилоты эдуард николаев (с 2006) андрей каргинов (с 2007) айрат мардеев (с 2008) антон шибалов (с 2011) дмитрий сотников (с 2012).

Бывшие пилоты владимир гольцов (1988—1992) йоел таммека (1988—1991) владимир марченков (1992—1995) фирдаус кабиров (1992—2011) пьер лартиг (1995) виктор московских (1995—2001) владимир чагин (1996—2011) ильгизар мардеев (2002—2013). Действующие штурманы айдар беляев (с 1996) сергей савостин (с 2003) андрей мокеев (с 2006) вячеслав мизюкаев (с 2006). Действующие механики игорь девяткин (с 2008) владимир рыбаков (с 2010) антон мирный алмаз хисамиев (с 2012). Шасси 635050 с4310 49250 49252 49255 49256 4911 4326-9 vk. Победы на «ралли дакар» 1996 2000 2002 2003 2004 2005 2006 2009 2010 2011 2013 2014 2015 2017.