КИНОМАНИЯ

"Покидая Лас-Вегас"

"Leaving Las-Vegas"

(США, 1995г. - номинация на "Золотой глобус" за лучший фильм.)

Продюссеры:
Лиза Кейз
Марк Фишер
Энн Стюарт.
Режиссер:
Майкл Фиггис (номинация на "Оскар" и "Золотой глобус" за лучшую режиссуру).
В ролях:
Николас Кейдж (Премии "Оскар" и "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль)
Элизабет Шу (Номинации на "Оскар" и "Золотой глобус" за лучшую женскую роль)
Джулиан Сэндз.
Сценаристы:
Майкл Фиггис (номинация на "Оскар" за лучший сценарий).
Композитор:
Майкл Фиггис.
Оператор:
Деклан Куин.
Художник:
Вальдемар Калиновский.
Художник по костюмам:
Лаура Голдсмит.
Жанр:
драма/психол./кримин.
Производство:
"Initial productions"
"Lumiere Pictures"
"MGM-UA Distribution".
Время:
1 час. 50 мин. Система записи: Пал. Цветной. Доступный на видео.
Звук:
Dolby Stereo.
Премьера:
27 октября 1995г.
Место съемок:
Лос Анжелес (Калифорния, США)
Лас Вегас (Невада, США).


Экранизация автобиографического романа Джона О'Брайена, который покончил жизнь самоубийством через две недели после начала съемок этого фильма. Режиссер картины Майкл Фиггис поначалу хотел прекратить работу над фильмом, но все-таки закончил его и в результате зрители получили честную серьезную картину, состоящую из тактичной режиссуры, интимной лирической интонации и хороших актерских работ.

Бена (Кейдж), неудачливого писателя, хронического алкоголика да вдобавок ко всему еще и импотента выгнали с работы. Он продает свое имущество и уезжает в Лас-Вегас чтобы все пропить. Совершенно случайно он встречает другую, не менее заблудшую и потому родственную душу: проститутку Сера (Шу), решившую покончить со своим былым "покровителем"-сутенером. Два обиженных судьбой, но не потерявших способности любить человека отправляются в Лас-Вегас - город азарта, удачи и несбыточных мечтаний... Не стоит надеяться на однозначно счастливый финал, даже в американских фильмах не всегда дело идет к "хэппи-энду".

Майкл Фиггис (родился в 1948 г. в Кении) свой первый фильм снял когда ему было 40 лет - это был довольной посредственный гангстерский боевик "Штормовой понедельник", кстати в одной из ролей там играл Стинг. До этого Фиггис изучал музыку в Лондоне, увлекался видео и до сих пор является музыкантом рок-н-рольной английской команды "Gas Board". Практически во всех своих фильмах Фиггис зарекомендовал себя как довольно посредственного режиссера, но, поскольку он писал еще и музыку к своим фильмам, также и как отличного композитора.

Майкл Фиггис в своем седьмом фильме "Покидая Лас-Вегас" выступает уже сразу в трех ипостасях - как режиссер, сценарист и композитор. Если как режиссер он опять особо не блещет, хотя довольно умело выстраивает все действие, то как композитор он просто великолепен. Музыка отличная и просто физически ощущаешь ее воздействие. Может быть успех фильмов Фиггиса был бы большим если бы он писал только музыку, а постановщиком был бы кто-нибудь другой.

Не обошлось в фильме и без обыгрывания "клубнички", ну еще бы такая парочка - алкоголик-импотент и проститутка. По-началу это несколько раздражает, но поскольку обсуждение сексуально-социальных вопросов для американских фильмов последних лет обычное дело, то во второй половине фильма на это просто не обращаешь внимания. Хотя, нужно сказать, во всех пикантных местах вкус, в общем, не подводит авторов фильма.

Трудно сказать почему Кейдж получил "Оскар" и "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль так как его персонаж практически весь фильм пьян, что называется в "драбадан", а когда не пьян то мучается с похмелья. Думаю, что награды - это скорее запоздалое признание актерских заслуг Николаса Кейджа, которые были обойдены в других работах этого талантливого артиста. Что касается Элизабет Шу, чья актерская судьба сложилась не так удачно как у Кейджа, то она хороша в картине, но ее актерские усилия не находят должной отдачи. Впрочем, думаю что в этом вина режиссера, который не позволил актрисе в силу определенной заданности сценария "разгуляться" как следует. Хотя Шу безусловно очень способная, не в пример Шарон Стоун, которую, кстати сказать, она внешне напоминает.

Есть в картине забавный момент, а точнее сказать нелепый, когда Джулиан Сендз, играющий в фильме сутенера Юрия, латыша по национальности, пытается ругаться по-латышски. Также нужно упомянуть и о совершенно бесполезном и очень странном появлении талантливой Валерии Голино в эпизодической роли Терри. Все-таки актерская неразборчивость в выборе ролей иногда не может не обескураживать.

Из других актеров следует отметить появление старшего сына Джона Леннона Джулиана Леннона в роли бармена в сцене драки, очаровательную Шаши Бхатья в роли испанской проститутки. Да и сам режиссер Майкл Фиггис с художником фильма Вальдемаром Калиновски появляются в одном из кадров в эпизодических ролях грозных мафиози.

В картине использованы фрагменты из фильма "Третий мужчина" ("Third Man, The", 1949г., реж.Карол Рид), что видимо, по замыслу режиссера, должно было поставить фильм в русло голливудской кинематографической традиции.