Фильм является экранизацией одноименного, во многом автобиографичного, романа английской писательницы Джейн Остин, написанного в 1811г.
Перед смертью старый господин Дешвуд (Уилкинсон) написал завещание, согласно которому поместье, по традиции, перешло к его сыну Джону Дешвуду (Флит). А второй жене старика (Джонс) и троим ее дочерям Марианне (Уинслет), Элинор (Томпсон) и Маргарет (Франсуас) - нищенская пенсия. Впрочем, новый хозяин не отказывается помогать родне. Сестры и мачеха приняты любезно своим кузеном, но всем понятно, что дочерей лучше бы выдать замуж. Однако их бедность мешает практичной Элинор и романтичной Марианне составить удачную партию.
Но вот появляются женихи. Старшая дочь, Элинор полюбила благородного Эдварда (Грант). Но его родня не одобряет эту связь и разделяет их. К тому же оказывается, что Эдвард помолвлен. Среднюю дочь, Марианну, хотят познакомить с полковником Брэндоном (Рикман), но она влюблена в красавца Джона (Уайз). Но Джон предпочитает невесту с приданым и т.д. Романтика, трудности, сердечный приступ и истинная любовь поможет сестрам найти истинный путь и смысл всей своей жизни.
В картине несколько ослаблен сатирический запал, который очень сильно присутствует в романе Джейн Остин. Дело в том, что две героини фильма - Элинор и Марианна - в романе помещены в малопривлекательный круг нуворишей, скопище различных пороков - праздности, эгоизма, бездуховности, злобности, чванства, вульгарности и беспринципности. Перепетии их судьбы завершаются счастливым финалом, обоснованным тем, что в самом близком соседстве они умудрились не ссориться между собой.
В фильме режиссер Энг Ли удачно сочетает здравый смысл и остроумие, хорошее знание людских характеров, ненавязчивую поучительность и изящество формы. Картина удивительно красива и прекрасно снята. И в целом, если не считать некоторой затянутости действия, смотрится довольно хорошо.
Из актеров следует упомянуть довольно однообразную и порядком надоевшую, прыгающую из фильма в фильм в своем амплуа интересной молодой дамы, Эмму Томпсон и совершенно невнятного и несколько мешковатого в своем костюме Хью Гранта. Отличные актерские работы у Алана Рикмана, Кэйт Уинслет и Джеммы Джонс.
Сценарий Томпсон издан отдельной книжкой - Thompson, Emma. Sense and Sensibility Screenplay & Diaries, The. New York: Newmarket Press, 1995. 287pp. Так что желающие могут найти и почитать.
Существует еще одна экранизация романа Джейн Остин. Это фильм "Чувства и чувствительность" ("Sense and Sensibility", Великобритания, 1985г., TV, режиссер - Родней Беннетт)