"КИНОМАНИЯ"

#10/апрель/1996г.

"Око за око"

("Eye for An Eye", США, 1995г.)

Продюссер:
Майкл А.Леви

Режиссер:
Джон Шлезингер

В ролях:
Салли Филд,
Кифер Сазерленд,
Эд Харрис,
Джо Монтенья.

Сценаристы:
Рик Джаффа, Аманда Силвер.

Композитор:
Джеймс Ньютон Хоуард.

Оператор:
Амир М.Мокри.

Жанр:
драма/детектив/триллер.

Производство:
Paramount Pictures

Время:
1 час. 37мин.

Система записи:
PAL. Цветной. Доступный на видео.

Премьера:
10 мая 1996г.


Картина является экранизацией одноименно романа писательницы Эрики Хольцер.

Знаменитый режиссер Джон Шлезингер поставил очередной захватывающий и шокирующий триллер. Начинается все с подготовки ко дню рождения маленькой девочки, дочери главной героини Карен Маккенн (Филд). Застряв в пробке, Карен звонит домой по телефону, чтобы предупредить старшую дочь Джулию (Барнетт) о задержке, и неожиданно слышит в трубке звуки борьбы и отчаянный крик девушки... Сомнений нет: в доме орудовал жестокий маньяк-убийца. Вместе с инспектором полиции мисс Маккенн начинает поиски убийцы. Она должна спешить - ведь маньяк явно не намерен остановить свой кровавый выбор лишь на одной из ее дочерей. И вот убийца (Сазерленд) арестован, но судебная казуистика помогла ему выйти на свободу. Вскоре он убил еще одну женщину. Полиция ни чего не может доказать. Чувствуя свою безнаказанность, маньяк угрожает Карен и ее младшей дочери. Тогда Карен покупает пистолет и идет на курсы стрельбы...

Конечно, можно согласиться с обвинениями, что мол маститый режиссер Джон Шлезингер частенько снимает фильмы в популярных жанрах (триллеры, детективы и т.д.), только лишь для того чтобы иметь возможность иногда снимать и нечто более серьезное. Пусть ему. Лишь бы кино было хорошее.

"Око за око" яркий пример того как из традиционного и даже тривиального, для фильмов подобного жанра, сюжета с помощью хорошей режиссуры и отличных актерских работ можно сделать хороший фильм. Режиссура на высоком уровне. Шлезингер уже давно доказал, что он специалист своего дела. Он умело выстраивает действие, постоянно держит внимание зрителя. То драматическую паузу затянет, да так, что зритель уже места себе не находит. То натуралистическую подробность подпустит, иногда и внезапный крупный план мелькнет и т.д. К тому же в картине ярко выражена сатирическая сторона - это своеобразная насмешка над хваленой американской системой правосудия, которая, по мнению режиссера, явно исчерпала себя и уже не может эффективно защищать своих граждан от насилия.

Актерские работы просто блистательные. И Салли Филд, и Кифер Сазерленд, и Эд Харрис играют очень хорошо. Местами даже слишком хорошо. Но особо следует сказать о Харрисе, у которого довольно сложная роль безвольного и совершенно ни на что не способного мужа главной героини. При желании, кстати, в сюжете можно увидеть и намек на феминизацию американского общества, когда на первый план выходит женщина - хозяйка дома, глава семьи. Различные социологические исследования уже несколько лет твердят об изменившемся положении в обществе когда женщина уже ни в чем не уступает мужчине. Более того, во многом превосходит его. А мужчине, в свою очередь, уготовано место некоего придатка к семейному очагу. Что-то вроде мебели в квартире. Грядет матриархат .

В картине недурная музыка, квалифицированная операторская работа, грамотная работа художника. Есть некоторое количество особо интересных сцен, в частности, одна из первых в которой главная героиня слышит по телефону о происходящем у нее дома. И многое другое.