КИНОМАНИЯ

"Мой дядя"

"Mon oncle"

(Франция, 1958г. - "Оскар")

Продюссер:
Жак Тати.
Режиссер:
Жак Тати.
В ролях:
Жак Тати
Жан-Пьер Зола
Адрианна Серван
Доминик Дерли
Ивонна Арно
Клод Бадолле
Николас Батейлл
Ален Беко
Андре Дино
Сюзанна Френк.
Сценарист:
Жак Тати
Жак Лагранж.
Композиторы:
Френк Барселлини
Ален Роман.
Оператор:
Жан Буржуан.
Художник:
Анри Шмитт.
Монтаж:
Сюзанна Барон.
Жанр:
сатирическая комедия.
Время:
1 час. 50 мин.
Система записи:
Пал. Цветной.
Премьера:
12 декабря 1958г.

---------------------------------

Первый цветной фильм режиссера.

В новых кварталах, где живет семейство преуспевающего промышленника Арпеля, все создано для комфорта и все кажется каким-то искусственным, непригодным для нормальной жизни. В этот автоматизированный мир и вторгается дядя Юло, шурин господина Арпеля. Если только можно говорить о "вторжении" со стороны этого вежливого и деликатного человека. Но стоит ему появиться - и в доме начинается очаровательный ералаш, к великому негодованию Арпелей, и к радости детей и собак, которые чувствуют в Юло родную душу.

От предыдущих фильмов Тати "Мой дядя" отличается большей завершенностью и четкостью построения. Художественная концепция фильма основана на последовательном и даже несколько демонстративном противопоставлении Парижа современного и Парижа патриархального.

В фильме "Моя дядя" Жак Тати проницателен и восприимчив. Он испытывает растущее недовольство нелепостью некоторых форм современной жизни, они ему неприятны. Интересно отметить, что в том, как работал Тати, также проявляется его неприятие индустриальных методов и темпов, всей этой озабоченности, спешки и суеты. Если на подготовку его фильма "Каникулы господина Юло" ушло почти три года, то к съемкам фильма "Мой дядя" режиссер готовился шесть лет.

Из исполнителей в картине следует назвать Жака Тати в роли господина Юло, Жана-Пьера Зола в роли господина Арпеля, Адрианну Серван в роли госпожи Арпель. Автор фильм Жак Тати не заставил бы нас смеяться, если бы не обращался к нам посредством кино. Сценка из фильма Тати, увиденная прямо на улице, оставила бы нас совершенно равнодушными. Мы все ежедневно переживаем приключения господина Юло. Эти приключения столь банальны, что мы их даже не замечаем, идя пешком или проезжая в метро. Тати показывает то, что происходит повсеместно и остается незамеченным именно по причине своей обычности.

(c) Константин Мищенко , 1996г.

---------------------------------

Если у вас есть дополнительная информация по этому фильму, сообщите, пожалуйста, по адресу , с пометкой в Subject: info