КИНОМАНИЯ

#11/май/1996

"Сабрина"


"Sabrina"

( США, 1995г. - номинация на "Золотой глобус" за лучший фильм)

Продюссеры:
Сидней Поллак
Скотт Рудин.
Режиссер:
Сидней Поллак.
В ролях:
Харрисон Форд
Джулия Ормонд
Грег Киннер
Ненси Марчанд
Джон Вуд
Ричард Кренна
Энжи Дикинсон
Лорен Холли
Дана Айвей
Фанни Ардан
Мириам Колон
Элизабет Франц
Патрик Брюэль
Валери Лемерсье
Кармен Чаплин.
Сценаристы:
Барбара Бенедек
Дэвид Рэйфилд.
Композитор:
Алан Бергман (номинация на "Оскар")
Мартин Бергман (номинация на "Оскар")
Джон Уильямс (номинация на "Оскар").
Оператор:
Джузеппе Ротунно.
Художник:
Брайан Моррис.
Художник по костюмам:
Энн Рот.
Жанр:
комедия/романтика.
Производство:
"Mirage Enterprises"
"Paramount Pictures"
"Sandollar Productions"
"Scott Rudin Productions".
Время:
2 час. 02 мин.
Система записи:
Пал. Цветной. Черно-белый. Доступный на видео.
Звук:
Dolby Stereo.
Премьера:
15 декабря 1995г.
Места съемок:
Массачусеттс (США)
Лонг Айленд (Нью-Йорк
США)
Нью-Йорк (США)
Париж (Франция).


Фильм рассказывает о том, как дочь шофера Сабрина (Ормонд) стала обьектом внимания двух братьев-миллионеров. Сабрина с детства влюблена в Давида (Киннер), красивого, но безответственного младшего брата работоголика и сухаря Лайнуса (Форд). Сабрину все считают "гадким утенком" и на нее никто не обращает внимания. Она на два года уезжает в Париже и работает там в журнале мод. По возвращению происходит неожиданное превращение Сабрины в прекрасную, очаровательную женщину. И она по-прежнему любит Девида. Однако, Лайнус пытается женить любвеобильного младшего брата на дочке крупного бизнесмена, чтобы еще сильнее укрепить свою электронную империю. Но неожиданно Дэвид влюбляется в повзрослевшую Сабрину. Желая отвлечь Дэвида, Лайнус начинает сам ухаживать за Сабриной и ему удается разбить ее сердце. Но он и сам не может устоять перед ее обаянием.

Фильм Поллака является римейком знаменитого фильма 1954г. режиссера Билли Уайлдера с Одри Хэпберн и Хамфри Богартом в главных ролях, снятого по пьесе Сэмюэля Э.Тейлора.

Салонная комедия в интерпретации Поллака отличается прекрасным актерским ансамблем и изысканными интерьерами, но сказочный дух старой ленты сменился размышлениями о выхолощенности чувств современного человека, преупевающего внешне, но несчастного душой. И именно в этом один из главных недостатков картины. Поскольку действие перенесено в сегодняшний день, то несколько нелепо смотрится сказочный сюжет о "гадком утенке" в современной компьютеризированной обстановке. Изменилось время, изменился мир, изменились мы. То, что когда-то привносило в нашу жизнь очаровательную чудесную фантазию из нереальной "киношной" жизни, в силу чрезмерной натурализации, в прямом смысле, сегодняшнего кинематографа, ничего кроме разочарования и ностальгии по старому голливудскому кино не принесло.

Однако, фильм Поллака спасает так называемая "фора" которую получили авторы картины у зрителя. Слишком много хороших фильмов сделано режиссером, слишком много хороших ролей исполнено и Фордом и Ормонд, чтобы относиться в этой картине к ним без снисходительности и обращать внимание на дебильное выражение лица у Форда, изображающего из себя преуспевающего очень энергичного бизнесмена, на очаровательную юную Сабрину, которая потом по фильму должна превратиться в красивую женщину, а превращается в какую-то облезлую "кошку". И весь фильм не покидает мысль о том, что какой красивый был тот черно-белый фильм 1954г. И как-то грустно становится на душе, что уже исчезло из кино непередаваемое очарование не цветного старого голливудского кинематографа.

Актерский состав довольно ровный в фильме, поэтому кого-либо выделить трудно. Может лишь Джона Вуда в роли отца Сабрины, да всех французских артистов - Патрика Брюэля, Валери Лемерсье, Фанни Ардан и др., которые берут обаянием и вчистую переигрывают слегка "топорных" американцев.

В картине также есть несколько цитат из картины Джеймса Айвори "Остатки дня" (1993г.).