КИНОМАНИЯ

"Дикий ребенок"

"Enfant Sauvage, L'"

(Франция, 1969г.)

Продюссер:
Марсель Бербер.
Режиссер:
Франсуа Трюффо.
В ролях:
Жан-Пьер Карголь
Клод Миллер
Франсуаза Сейнер
Франсуа Трюффо
Пол Вилле
Натан Миллер
Метью Шиффмен
Жан Грюло
Лаура Трюффо
Ева Трюффо.
Сценаристы:
Жан Груаль
Франсуа Трюффо.
Композитор:
Антуан Дуамель.
Оператор:
Нестор Альмендрос.
Монтаж:
Аньес Гилльемо.
Художник:
Жан Мандару.
Художник по костюмам:
Джитт Магрини.
Производство:
"Les Films du Carrosse"
"Les Productions Artistes Associes".
Жанр:
драма.
Время:
1 час. 23 мин.
Система записи:
Пал. Ч/б.
Звук:
моно.

---------------------------------

"Дикий ребенок" был снят за июль и август 69-го года, режиссер обязался освободить своего главного исполнителя Жан-Пьера Карголя, до начала учебного года и сдержал свое слово. Но снимая быстро, мысли своей картины Трюффо вынашивал долго: "Я ждал три года, прежде чем ставить".

В 1966 году режиссер прочел об исследованиях Люсьена Мэзона, которые были посвящены "диким детям". То есть детям, с малых лет лишенных связи с людьми и по той или иной причине выросшим в одиночестве. Из всех этих историй примером изолированности в самом очищенном и самом поучительном виде выглядит случай Виктора из Авейрона, которого долго и тщательно наблюдал доктор Жан Итар; Доктор заинтересовался им с самого начала, как только он был пойман в чаще леса охотниками летом 1798 года".

Трюффо снял "Дикого ребенка" на черно-белой пленке с форматом кадра 1х1,33, когда публика успела привыкнуть как к норме к цвету и широкому экрану. Он начинает и заканчивает рассказ, пользуясь сжимающимся кружком диафрагмы. Тут можно предположить изысканный - не без снобизма - режиссерский ход: фильм, действие которого отнесено в историческую даль, вместо того чтобы стилизоваться под эстамп или живопись давних лет, делается средствами ставшими старинными для самого кино.

У фильма есть, что называется, "свой звук". Фильм ясен, сух и трезв в своей прозрачной, серьезной повествовательности. Годы, отделившие рождение замысла от рождения картины, особым образом сказались в "Диком ребенке". За то время, что режиссер делал другие работы, а об этой думал исподволь, он не столько фантазировал, сколько уточнял. Как на лабораторном столе, для опыта поставлено все необходимое и убрано все лишнее. Это не только фигурально - это и буквально так.

Франсуа Трюффо, уже поставив "Дикого ребенка", обнаружил для самого себя его сходство с другими своими фильмами - "400 ударов" и "451 градус по Фаренгейту", где люди - сироты убитой, сжигаемой культуры. Трюффо в "Диком ребенке" думает о том, что невосстановимо для человека при подобных потерях, даже если со временем попытаться возместить их. При этом режиссер не патетичен, а вдумчив и созерцателен.

Интересно, что в один год с фильмом "Дикий ребенок" Трюффо выпускает другую картину - "Сирена с Миссисиппи", но это уже другая история.

(c) Константин Мищенко , 1997г.

---------------------------------

Если у вас есть дополнительная информация по этому фильму, сообщите, пожалуйста, по адресу , с пометкой в Subject: info