КИНОМАНИЯ

"Красавица и Чудовище"

"Belle et la Bete, La"

(Франция, 1946г.)

Продюссер:
Андре Пульве.
Режиссер:
Жан Кокто.
В ролях:
Жан Маре (Чудовище/Принц/Авенан)
Жозетта Дей (Красавица)
Мила Парели (Фелисия)
Нани Жермон (Аделаида)
Мишель Оклер (Людовик)
Рауль Марко
Марсель Андре (отец).
Сценарист:
Жан Кокто.
Композитор:
Жорж Орик.
Оператор:
Анри Алекан.
Монтаж:
Клод Иберия.
Художник:
Кристиан Берар.
Художники по костюмам:
Кристиан Берар
Антонио Кастиллио
Марсель Эскоффьер.
Производство:
"Discina".
Жанр:
сказка/любовн./экраниз.
Время:
1 час. 30 мин.
Система записи:
Пал. Ч/б.
Звук:
моно.

---------------------------------

Картина является экранизацией сказки Лепренс де Бомон, известной у нас больше по американскому полнометражному мультфильму 1991г., а также в обработке Аксакова под названием "Аленький цветочек".

Молодая девушка, чтобы спасти жизнь своему отцу, сорвавшему для нее розу в саду, хозяином которого оказался полумужчина-полузверь, соглашается стать пленницей последнего и жить в его замке. Несмотря на некоторые проблемы с "реалистическими" эпизодами, в сценах в волшебном замке Кокто с помощью художника Кристиана Берара и оператора Анри Алекана достигает такой поэтической образности, которая до сих пор недоступна большинству нынешних режиссеров, вооруженных самыми современными спецэффектами.

Чрезвычайно счастливая прокатная судьба фильма "Красавица и Чудовище" резко контрастирует с его трудной съемочной историей. Особые трудности поджидали художника в работе над обликом Чудовища. На грим приходилось тратить около пяти часов в день. Это значит, что Марэ проводил на студии не меньше 13 часов в сутки. В перерыве между съемками, опасаясь, чтобы не отклеилась маска, Марэ не осмеливался шевелить губами при разговоре. Его не понимали. Это выводило актера из себя. Иногда все же маска страдала, и ее приходилось переклеивать. Ко всему прочему, это была довольно болезненная процедура.

Кинематограф уже давно освоился на территории сказки (иногда под застенчивой этикеткой "научной фантастики"). Он давно на короткой ноге со всякими призраками и чудищами. Но обычно, в соответствии с американскими стандартами, эти создания жестоки и циничны. Чудовище Кокто и Марэ, при всем его животном естестве, существо привлекательное, меланхоличное, полное благородства, мягкости и величия. Это Чудовище, которое помнит о человеке, которым оно могло бы быть.

Особенно хорош был Марэ - Чудовище в эпизоде ожидания. В этом месте зрительницы не могли сдержать слез.

Съемки фильма проводились в замке Ререй недалеко от городка Сенлис во Франции. Дом Красавицы Кокто отыскал в деревне Рошкорбон. Дом будто специально был построен для того, чтобы под его кровлей жила Красавица с отцом и сестрами. Единственным чужеродным элементом здесь выглядели члены съемочной группы, которые были одеты в пиджаки.

Жан Кокто, последний романтик, делал свой фильм всерьез. Настолько всерьез, что даже благополучный финал сказки казался ему натяжкой.

(c) Константин Мищенко , 1997г.

---------------------------------

Если у вас есть дополнительная информация по этому фильму, сообщите, пожалуйста, по адресу , с пометкой в Subject: info