КИНОМАНИЯ

"Инсценировка"

"Frame Up"

( США, 1993г.).

Продюссер
Генри С.Розенталь.
Режиссер:
Йон Йост.
В ролях:
Ненси Карлин
Кэтрин Саннелла
Говард Свейн.
Сценарист:
Йон Йост.
Композитор:
Джон Э.Инглиш.
Оператор:
Йон Йост.
Монтаж:
Йон Йост.
Производство:
"Complex Corporation".
Жанр:
драма/криминал./"черная" комедия/романтич.
Время:
1 час. 31 мин.
Система записи:
Пал.
Звук:
стерео.
Место съемок:
Вашингтон (округ Колумбия, США)
Айдахо (США)
Орегон (США).

---------------------------------

Йост принадлежит к "американским независимым" режиссерам. Независимость прежде всего коммерческая, и с этим связан обычно очень скромный бюджет его фильмов. Однако ограниченность в материальных средствах компенсируется полной творческой свободой, что дает возможность воплощать самые оригинальные идеи, создавая фильмы, преимущественно рассчитанные не на массового зрителя, а на узкую фестивальную аудиторию.

Сюжет фильма, если в данном случае правомерно говорить о сюжете, довольно прост и незамысловат: в кафе провинциального американского городишка встречаются Он и Она - два неудачника. Он - неприкаянный мужчина, отсидевший в тюрьме и живущий разными мошенничествами. Она - повидавшая виды женщина, ничего не ожидающая от жизни, работающая официанткой в этом самом кафе. После своместной ночи в гостинице каждый из них понимает, что нашел в другом то, что искал, и они начинают свое путешествие на украденной Им машине. Они решают ехать в Голливуд, но для этого нужны деньги, ограбив магазин, но Его попытка не удается: вместо денег - несколько трупов. Суд приговаривает Его и Ее к казни, которая совершается в окружной тюрьме. Вот такая история двух людей, оказавшихся на обочине общества и казненных им. Фактически фильм является альтернативой очередному голливудскому мифу - мифу удачливого и сильного аутсайдера, побеждающего противостоящий ему социум ("Прирожденные убийцы" Оливера Стоуна, как пример такого мифа).

Однако фильм представляет собой, в первую очередь, замечательный образец формального экспериментаторства, которое проявляется, начиная с "визитной карточки" фильма - титров, длящихся намного дольше традиционно отводимого для них времени и являющихся отдельным произведением, - и заканчивая структурой повествования, состояшего из двенадцати частей, каждая из которых имеет свое название и своеобразное художественное решение. Но самое интересное, что это "фильм антидействия", он состоит из длинных, сменяющих друг друга монологов и отвлеченного от них визуального ряда, демонстрирующего широкие возможности компьютерных технологий.

(c) Ольга Брюховецкая , 1997г.

---------------------------------

Если у вас есть дополнительная информация по этому фильму, сообщите, пожалуйста, по адресу , с пометкой в Subject: info