Картина является экранизацией романа английской писательницы Антонии Сьюзан Байетт.
Фильм рассказывает об аристократическом семействе Алабастеров в викторианской Англии. Знаменитый зоолог и писатель Уильям Адамсон (Риланс) вернулся домой после поездки в дальние страны. Он знакомится с семейством Алабастеров, глава которого сэр Гарольд Алабастер (Кемп) также проводит научные исследования в зоологии. Уильям познакомился со старшей дочерью Гарольда Алабастера Юджинией (Кенсит), чья ангельская кротость и красота сразу его покорила. У Юджинии погиб жених; она страдалица, что еще больше тронуло сердце Адамсона. Он женился на Юджинии и поселился в богатом имении своей супруги. Жизнь протекала мирно и спокойно, хотя брат Юджинии Эдгар (Хеншелл) очень часто попрекал Адамсона за его не аристократическое происхождение. Но Уилльям не очень то обращал внимание на эти высказывания. Он вел наблюдения за насекомыми и писал книгу. И тут все началось. Уилльям застал жену с любовником, но с каким!.. За ангельской внешностью британских аристократов таились страсти и пороки, достойные подопытных насекомых.
Картина представляет собой пример четко выстроенного действа, где каждый элемент работает на сверхзадачу режиссера. И зритель сам может убедиться чего можно этим достигнуть. При отсутствии спецэффектов и каких-либо трюков режиссер добивается такого воздействия которое не под силу многим и многим коммерческим поделкам. Это рассказ о торжестве человеческого разума над пороком, которому предаться слишком велик соблазн. Фильм, ко всему же, изумительно красив и даже самые рискованные эротические эпизоды сняты вполне деликатно, без пошлости. Пуританство и страстность, благочестие и порок, инцест и самопожертвование во имя жизненных идеалов - все переплелось в этом внешне сдержанном, но очень эмоциональном фильме.
В картине также можно ощутить влияние знаменитого английского режиссера Питера Гринуэя, но без его экстравагантности, а музыка напоминает композиции гениального композитора Майкла Наймана, писавшего музыку к многим фильмам Гринуэя. Но, несмотря на все вышесказанное, "Ангелы и насекомые" вполне самостоятельное произведение, которое, безусловно, выделяется в сегодняшнем потоке кинопродукции. Уже сам факт, что этот фильм был отобран для показа на Каннском кинофестивале говорит в его пользу.
Актерские работы на высоком уровне. Состав исполнителен очень ровный. И Марк Риланс, и Патси Кенсит, и, особенно, Мишель Сильвестер играют очень хорошо. И заслуживают добрых слов.