КИНОМАНИЯ

"Деревенская жизнь"

"Country Life"

(Австралия, 1994г.).

Продюссер:
Робин Далтон.
Режиссер:
Майкл Блекмор.
В ролях:
Сем Нил
Грета Скакки
Джон Харгривз
Керри Фокс
Майкл Блекмор
Гуджи Уинтерс
Патриция Кеннеди
Рон Бланшард
Робин Груз
Мери Филдс
Брайан Маршалл
Тони Барри
Терри Барри
Том Лонг
Роб Стил.
Сценарист:
Майкл Блекмор.
Композитор:
Петер Бест.
Оператор:
Стефен Ф.Уиндон.
Монтаж:
Николас Бимен.
Художник:
Лоуренс Иствуд.
Художник по костюмам:
Венди Чак.
Жанр:
драма.
Производство:
"Dalton Films"
"Miramax Films".
Время:
1 час. 54 мин.
Система записи:
Пал. Цветной. Доступный на видео.
Звук:
Dolby Stereo.
Премьера:
14 июля 1995г.

---------------------------------

Фильм является очень неординарной экранизацией пьесы Антона Павловича Чехова "Дядя Ваня" (1896г.). Кроме этого картина является киноадаптацией театрального спектакля поставленного до этого Блекмором в Национальном драматическом театре Австралии.

Режиссер Майкл Блейкмор поступил с мировой классикой довольно радикально: он перенес действие пьесы из России конца XIX века в австралийскую деревню 20-х годов XX века. При этом Иван Петрович Войницкий стал Джеком Дикенсом, Елена Андреевна - Деборой Войси, Михаил Львович Астров стал доктором Максом Аски и т.д. Но и это еще не все. Драматическая история рассказанная Чеховым в исполнении Блекмора превратилась в остроумную, смешную и местами просто фарсовую комедию.

Итак, Джек Дикенс (Харгривз) и его племянница Салли (Фокс) управляют фермой семейства чтобы поддержать своего брата и отца Александра (Блекмор), крупного литературного критика в Лондоне. Действие начинается когда Александр возвращается со своей красивой молодой женой Деборой (Скакки) на ферму, но при этом ведет себя высокомерно и требует ферму продать и т.д по тексту пьесы А.П.Чехова, переработанной в сценарий Блекмора.

В целом фильм, хотя бы сюжетно, старается следовать литературному первоисточнику, что в целом производит приятное впечатление, хотя несколько раздражает. Что Джек Дикенс мог невзлюбить Александра Войси как мужа Деборы, понятно; что его поучения и мораль его раздражают, также естественно, но разочарование в литературном величии Войси, к тому же именно известного критика, несколько странно. Это еще не повод к тому, чтобы преследовать его выстрелами, гоняться за ним в состоянии невменяемости. Если зритель свяжет это состояние с тем похмельем, в котором режиссер почему-то слишком часто показывает и дядю Джека и доктора Аски, выстрелы в фильме получат совсем другую чем в пьесе и нежелательную окраску.

Не стоит, однако, искать во всем этом криминал и обвинять режиссера в кощунстве. Ведь в результате получилось хорошее кино, а за это можно простить и многие вольности, и свободное обращение с текстом. Львиную долю успеха картины (с успехом демострировавшейся на Московском кинофестивале 1995г.) обеспечили блестящие актеры, среди которых Сэм Нил и Грета Скакки. Следует также отметить появление самого Майкла Блекмора в роли профессора Серебрякова, то есть литературного критика Александра Войси.

Режиссер М.Блекмор попутно обыгрывает темы отделения Австралии от Англии, а также различные пацифистские и экологические философские воззрения доктора Макса Аски и многое другое.

---------------------------------

Если у вас есть дополнительная информация по этому фильму, сообщите, пожалуйста, по адресу , с пометкой в Subject: info