КИНОМАНИЯ

"В.Р.: Тайны организма"

"W.R. Misterije Organizma"

(Югославия-ФРГ, 1971г.)

Режиссер:
Душан Макавеев.
В ролях:
Милена Дравич
Ягода Калопер
Ивица Видович
Зоран Радмилович.
Сценарист:
Душан Макавеев.
Операторы:
Александр Перкович
Пега Попович.
Время:
1 час. 28 мин.
Система записи:
Пал. Цветной. Доступный на видео.

---------------------------------

Одна из самых скандальных лент в истории мирового кинематографа.

Картина вызвала особую ярость и негодование у отечественных хранителей нравственности. На долгие годы в СССР Душан Макавеев был объявлен "персоной нон грата", чуть ли не Антихристом. Его имя было предано забвению и казалось навеки. Однако, картина режиссера "В.Р.: Тайны организма" заслуживает включения в число шедевров мирового кино, как уникальный пример истинного "монтажа аттракционов", театрализации документальных материалов, представления реальной жизни в качестве своеобразной мистерии, а с другой стороны, использования вымышленных сцен наподобие хроники. Чего стоит одно только частое мелькание на экране Сталина в перемешку с кадрами документальной хроники о работе психбольницы.

Кстати, буквы В.Р., которые стоят в названии фильма - это инициалы австрийско-американского врача, психолога и фрейдиста Вильгельма Райха. Он является автором теории согласно которой любой тоталитарный строй основан в конечном счете на сексуальном подавлении, становящемся основой характера и служащем источником массовых неврозов. В таких случаях становится возможной укорененность господствующей социальной системы в психической структуре индивида. Утверждая физическую реальность психической энергии Райх предельно расширил понятие либидо и развивал натурфилософское учение об универсальной космической жизненной энергии - "оргоне". В 60-х годах движение "новых левых" объявило Вильгельма Райха (В.Р.) своим идеологом.

Действительность картины Макавеева "В.Р.: Тайны организма" входит составной частью, кусочком мозаики в создаваемую режиссером причудливую картину мира, фреску всеобщего абсурда. Самые сумасшедшие фантазии, рожденные в воспаленном мозгу, блекнут по сравнению с безумием и жестокостью неподражаемой реальности. Секс и политика, страсть и апатичность, безумие и тонкий расчет переплетаются в балаганном фарсе о красивой косметичке (Дравич), которая влюбилась в морально стойкого и образцового советского чемпиона мира по фигурному катанию и потеряла из-за него фигурально и буквально свою голову. Окончательно "добивает" зрителя финал когда фигурист, отрезавший главной героине коньками голову, бродит с окровавленными руками между трех сосен и поет песню Окуджавы "Молитва Франсуа Виньона".

Фильм безусловно заслуживает внимания, но может вызвать самую противоречивую реакцию от восхищения до гневного отрицания.

Работа всей творческой группы картины, вне всякого сомнения, заслуживает уважения своей виртуозностью и изощренностью.

---------------------------------

Если у вас есть дополнительная информация по этому фильму, сообщите, пожалуйста, по адресу , с пометкой в Subject: info