Вот редкий случай, когда в результате экранизации одноименного романа - блестящего литературного произведения писателя Кена Кизи - получился не уступающий оригиналу, потрясающий по своему воздействию фильм. Хотя скептики считают, что чисто реалистический подход к экранизации книги сузил горизонты оригинала до более традиционной и менее безумной трагикомедии.
Фильм получился очень тяжелый, но с постоянным ощущением света впереди. Действие происходит в сумасшедшем доме, где царят драконовские, подавляющие любую искорку личности, порядки. Но вот появляется новый "пациент", решивший симулировать сумасшествие, чтобы избежать исправительных работ (Николсон), но он не может смириться с несправедливостью и посягательствами на свою индивидуальность. Он пытается пробудить у почти потерявших человеческий облик пациентов стремление к свободе и желание борьбы за нее, заставить их поверить, что они - люди. И это ему удается, но ужасной ценой. Фильм посвящен, в основном, подавлению личности и борьбе с ним, на которую герой Джека Николсона поднимает пациентов больницы против зловещей "сверхправильной" медсестры (Флетчер).
Звездная роль Джека Николсона, которую он так и не смог превзойти и уже, наверное, никогда не превзойдет. Джек Николсон исчез на два месяца перед началом съемок фильма. Когда творческая группа приехала в психиатрическую лечебницу в которой должны были снимать, они там обнаружили Николсона, который все эти два месяца жил среди пациентов и вживался в свой образ. Кстати, многие люди, занятые в эпизодах фильма являлись настоящими пациентами психиатрической лечебницы. Есть также непотвержденная информация, что Николсон паралельно со съемками в картине проходил курс лечения в этой же психбольнице.
Кен Кизи, автор романа, всячески отрекся от кинофильма заявив, что он не имеет к ниму никакого отношения и он никогда в жизни не будет смотреть эту версию.
Актер Кирк Дуглас в свое время приобрел права на пьесу Дейла Вассермана (инсценировка романа Кена Кизи) и поставил ее на Бродвее в 1960г., но к 1975г. он был уже слишком стар и поэтому передал права на пьесу своему сыну Майклу, а тот, в свою очередь, нашел Милоша Формана и в результате мы получили фильм, который является мировой классикой кино.
(c) Константин Мищенко , 1996г.
Если у вас есть дополнительная информация по этому фильму, сообщите, пожалуйста, по адресу , с пометкой в Subject: info