КИНОМАНИЯ

"Хроника одной любви"

"Cronaca di un Amore"

(Италия, 1950г.)

Продюссеры:
Стефано Каретта
Франко Виланни.
Режиссер:
Микеланджело Антониони.
В ролях:
Лючия Бозе (Паола)
Массимо Джиротти (Гуидо)
Рози Мирафьоре
Джино Росси (детектив)
Марика Ровски (модель)
Джино Серви
Фердинандо Сарми.
Сценаристы:
Микеланджело Антониони
Даниеле Д'Анца
Сильвио Джованнетти
Франческо Мазелли
Пьеро Теллини.
Композитор:
Джованни Фуско.
Оператор:
Энцо Серафин.
Художник:
Фердинандо Сарми.
Жанр:
драма/любовь/криминал.
Производство:
"Villani Film".
Время:
1 час. 38 мин.
Система записи:
Пал. Ч/б. Доступный на видео.
Звук:
моно.
Премьера:
25 ноября 1950г.
Место съемок:
Милан (Италия).

---------------------------------

Первый полнометражный фильм Антониони. Кстати, эту картину режиссер снял совершенно случайно; человека, который согласился финансировать картину, нашел приятель Антониони. Этот фильм был замечен критикой, но режиссер пока еще не стал знаменитым.

Роль Паолы, героини фильма, исполнила популярная актриса Лючия Бозе. Муж Паолы, подозревая измену, посылает в город где она раньше жила, частного детектива. На поверхность может выплыть давняя история, в которой замешаны Паола и ее прежний возлюбленный Гвидо (Джироти). Несколько лет назад, при неясных обстоятельствах погибла Джованна, подруга Паолы и невеста Гвидо. Гвидо приезжает в Милан, чтобы предупредить Паолу о грозящих им неприятностях; былые отношения между ними возобновляются. Но над ними витает страх. Возникает план убийства мужа, который срывается в последний момент. Однако, муж Паолы все-таки погибает - в случайной автомобильной катастрофе. Эта запутанная и банальная фабула - лишь фон, на котором развиваются сложные и странные отношения Гвидо и Паолы.

Сразу после выхода фильма на экран журнал "Аванти" писал, что Антониони "сделал из очаровательной Лючии Бозе прекрасную актрису, которая значительно превзошла всех "роковых" женщин Голливуда". Это высказывание - курьез, свидетельство того, что тема, заявленная Антониони и воплощенная Бозе, не была тогда понята. Жатва еще не созрела. Но пройдет время, и французский кинокритик Тийе, выстраивая ретроспективу проблематики получившего мировую известность режиссера, скажет: "Фильм "Хроника одной любви", освещенный прекрасным лицом Лючии Бозе, может стать ключом ко всему творчеству Антониони".

Предпринимая свой первый опыт игрового фильма, Антониони хотел пригласить на главную роль американку Джейн Терней, не видя вокруг ни одной итальянской актрисы, которая могла бы с ней справиться. Он не ошибся, остановив в конце концов свой выбор на Лючии Бозе: ее индивидуальность, которая совпала с еще не отграненными замыслами раннего Антониони, способствовала их проявлению. Бозе, облик которой так гармонично сливался с атмосферой фильма, помогла Антониони найти стиль этого произведения.

Музыку к фильму написал известный композитор Джованни Фуско, собственно, с этой картины началось долгое творческое сотрудничество Антониони и Фуско. Композитор написал музыку к таким фильмам Антониони как "Крик", "Приключение", "Красная пустыня", "Затмение". Фуско известен также как автор музыки к фильмам Алене Рене "Хиросима, моя любовь" и "Война окончена".

Английское название фильма "Story of a Love Affair".

(c) Константин Мищенко , 1996г.

---------------------------------

Если у вас есть дополнительная информация по этому фильму, сообщите, пожалуйста, по адресу , с пометкой в Subject: info