КИНОМАНИЯ

"Красный круг"

"Cercle Rouge, Le"

(Франция-Италия, 1970г.)

Продюссер:
Роберт Дорфманн.
Режиссер:
Жан-Пьер Мельвилль.
В ролях:
Ален Делон (Кори)
Бурвиль (Маттеи)
Джан-Мария Волонте (Фогель)
Ив Монтан (Жансен)
Франсуа Перье (Санти)
Пьер Коллет
Жан Пиньоль
Робер Рондо.
Сценарист:
Жан-Пьер Мельвилль.
Композитор:
Эрик Де Марсан.
Оператор:
Анри Деко.
Художник:
Теобальд Мерисс.
Монтаж:
Мари-Софи Дюбус.
Жанр:
детектив/драма/гангстер.
Время:
2 час. 30 мин.
Система записи:
Пал. Цветной.

---------------------------------

Джеф Кори (Делон), грабитель из Марселя, выйдя из тюрьмы, собирается по предложению охранника с ювелирной выставки совершить дерзкое нападение на нее. Он прибегает к услугам Жансена (Монтан), бывшего полицейского, ныне специалиста по взломам, находящегося в алкогольной горячке. В это время третий гангстер, Фогель (Волонте), бежит с поезда из-под стражи, и его путь пересекается с Кори. Но есть еще четвертый человек, инспектор полиции Маттеи (Бурвиль), который оказывается с ними по воле обстоятельств в одном "красном кругу", означающем смерть, и только Провидению известно, кто выйдет живым из этого поединка.

Ж.П.Мельвиль ориентировался на приписываемое Будде следующее высказывание: "Люди, даже не зная друг друга, должны однажды встретиться, с каждым из них может произойти что угодно, пока они идут разными дорогами, но в назначенный день они неотвратимо сойдуться в красном кругу". Есть неумолимая логика в том, как пересекаются судьбы посторонних людей, выглядящих, несмотря на активные действия, словно марионетки в руках невидимого кукольника, некоего демиурга, который решает исход их жизни. Неизбежный рок преследует героев, сжимая "красное кольцо" вокруг одних и размыкая для других, кому удасться на сей раз избежать смерти.

"Красный круг" - как бы третья часть (после картин "Второе дыхание" и "Самурай") философских "поляров" Ж.П.Мельвиля, который, сочетая приемы американских гангстерских фильмов и французских детективов и криминальных драм, сумел внести в острое, занимательное, оригинально выстроенное, будто хитрая паутина, действие сложные метафизические, экзистенциальные мотивы о жизни на пороге смерти, об относительности человеческого бытия, отчужденности отдельной персоны в мире реальности, еще более призрачном, чем сны и фантазмы. Любопытно свидетельство самого режиссера: "Я не снимаю киноправду, а творю кинореальность, некий киноспектакль, в котором я могу романтизировать реальное на свой лад". Ленты Ж.П.Мельвиля относятся к тем немногочисленным произведениям, которые с равным интересом смотрят интеллектуалы и зрители, ждущие приключений.

---------------------------------

Если у вас есть дополнительная информация по этому фильму, сообщите, пожалуйста, по адресу , с пометкой в Subject: info